Виктор Кардашов: «В вопросе авиаперевозок по Красноярскому краю нет экономической составляющей»

Сегодня состоялось заседание комитета по промышленной политике, транспорту и связи. Парламентарии обсуждали судьбу краевых государственных предприятий отрасли. Главным вопросом заседания стали предприятия «Черемшанка» и «КрасАвиа».

 Председатель комитета Владимир Демидов рассказал о необходимости навести порядок в работе этих предприятий. Он напомнил, что в июне 2017 года государство запустило процесс их приватизации и преобразования в акционерные общества.
О том, каково положение дел этих предприятий теперь, поделился министр транспорта края Константин Димитров. Все формальности процедуры приватизации были завершены 1 марта. Теперь на базе старых предприятий функционируют два акционерных общества. «КрасАвиаПорт», в чьи обязанности входит организация жизнедеятельности аэропортов и «КрасАвиа», которое занялось вопросами перевозки пассажиров. Таким образом, в полном подчинении государства оказались аэропорты «Игарка» и «Черемшанка» и несколько взлётно-посадочных площадок по всему краю. А именно, в Байките, Богучанах, Ванаваре, Енисейске, Туре и Хатанге. Константин Димитров сообщил, что новая схема уже зарекомендовала себя, показав первые положительные результаты. Пассажиропоток аэропорта «Черемшанка» увеличился в четыре раза. Министр также рассказал, что приобретение нового транспорта  и строительство модульного терминала оказали серьёзное влияние на улучшение качества обслуживания пассажиров.

К сожалению, деятельность северных площадок остаётся убыточной из-за высоких расходов на их содержание и малого числа пассажиров. Только в этом году на компенсацию затрат по перевозкам из бюджета выделят 120 млн рублей. Остро стоит вопрос обветшалости оборудования и зданий. Министр уточнил сумму расходов на развитие отрасли на блийшие 5 лет. На севере края планируется построить здания модульного типа, как это было сделано в Черемшанке, на это потребуется 240 млн рублей. Взлётно-посадочным площадкам планируют придать статус аэропортов. Для этого необходима сертификация, чтобы её добиться, правительству предстоит решить вопросы земельных отношений, выстроить инфраструктуру и обновить технический парк – на всё это будет выделено ещё 600 млн рублей. Дополнительные затраты в размере 62 млн рублей повлечёт за собой увеличение МРОТ. Министр добавил, что предприятие «КрасАвиа» необходимо и дальше развивать. У предприятия большая кредиторская задолженность за топливо, накопившаяся в предыдущие годы, также есть необходимость обновить технопарк.



Виктор Кардашов высказался о необходимости экспертной оценки. Если рассматривать данный проект, как часть экономического развития края, то для этого необходим бизнес-план. Он предложил конкретизировать расходы и просчитать рентабельность проекта.



Как сообщил генеральный директор АО «КрасАвиаПорт» Андрей Колесников рассказал, что за прошедший период «Черемшанка» уже вышла на безубыточность, а за счет перевода в этот аэропорт перевозок пассажиров бюджет края экономит порядка 50—70 млн в год.



Депутат Иван Серебряков поддержал идею развития госпредприятий, потому что они несут на себе социальные обязательства, в отличие от бизнеса. Однако, он отметил, что начинать строительство аэропортов пока бессмысленно. Для начала необходимо обновить авиапарк. Председатель комитета внёс предложение о разработке комплексного плана развития АО «КрасАвиа» на пятилетку до сентября текущего года, чтобы внести ясность в вопросы перевозки пассажиров внутри края.



Ещё один участник заседания Сергей Попов отметил, что уже не первый год вопросы по авиаотрасли остаются прежними. Чтобы, наконец, решить эту ситуацию, он предложил сделать упор на чёткую государственную стратегию с видением всех перспектив на основе экономического расчёта. Эту же идею поддержал председатель комитета Владимир Чащин.

 

«Мы разделили профили деятельности предприятий, чтобы навести порядок в отрасли. Теперь вы занимаетесь каждый своим направлением. Необходимо сделать все, чтобы улучшения в работе действительно произошли, и их можно было увидеть», - подытожил министр транспорта Константин Димитров.

Фото: Корецкий В.Н.

07.03.2018Поделиться: 0


День длинных ковшей
Сегодня в историческом квартале на улице Перенсона в Красноярске внезапно начался снос "Дома казачьего урядника Ермолаева".
10.03.2018
В Красноярске прошло первое совещание касательно разработки новой концепции питания в школах
Разработаны основные тезисы реформирования системы питания школьников.
07.03.2018
Дело Марка Денисова
Рассмотрение дела федеральным судьей Шатровой о бездействии главного правозащитника края Марка Геннадьевича Денисова перенесено на 3 апреля. Несмотря на согласие всех сторон на ведение видеозаписи, единоличным решением судьи это было запрещено, что привело к аресту оператора.
07.03.2018
Школьники из Красноярска разработали робота, способного отслеживать просроченные товары в магазинах
Ребята усовершенствовали роботы-аналоги и снизили их себестоимость в 6 раз.
06.03.2018